?

Log in

No account? Create an account

Не смеяться, не плакать , не проклинать — а понимать…

Previous Entry Share Next Entry
Вести с космических полей. SABRE получает финансирование
ангел
danko2050
Вопреки мягко говоря не блестящему состоянию государственных финансов британское правительство в лице UK Space Agency решило инвестировать 60 млн. фунтов (около 91 млн. долл) в разработку двигателя SABRE (разработчик "Reaction Engines"), опытный образец которого должен появиться в железе уже к 2017 году. Данный двигатель предназначен, прежде всего, для космического самолета Skylon, который согласно планам разработчиков должен увидеть свет в 2020 году. Сроки, конечно, сомнительные, но получение финансирования обнадеживает. Можно как угодно относиться к Британии, но когда-то именно паровой двигатель Ньюкомена стал пропуском в эпоху промышленной цивилизации.

sabre_notes_800
Подробности можно найти на "Компьютерре" (ссылка).
skylon_cutaway_notes_1024
station-skylon-orbit-1024


  • 1
Ну просто в РФ есть две моды.
№1. Рашка катится в говно, а Запад как рыцарь на белом коне
№2. Запад вот-вот помрет. И Мы (Китай, Ислам и прочее нужное отметить) захватим мир и поставим его на колени.
Если выйти за рамки стереотипов, то выяснится, что и в ЕС много чего делается кульного. И в США. И даже у нас :)
Прорвется цивилизация ;) прорвется

Запад конечно помрет, просто надо составить опись спасаемого имущества и культурных ценностей;)

Запад, в некотором роде, уже не раз умирал. От этого его оппонентам легче не становилось. Если же брать в обыденном смысле, что под этим понимают. Ну все когда-то умрут крупные цивилизации. Кто-то рано или поздно выйдет в финал :)
Но на смерть Запада в обозримой перспективе я бы не стал особо губу раскатывать. Думаю он миру еще выкинет очередное перерождение.

Ну да ладно. Уходить в офф-топ это плохой тон. Посему замолкаю.

Как восстановят Magnox, так сразу и в Sabre поверю!

Вроде как Wylfa ещё коптит небо? ;)

В 2014 году закрывают.
На очереди - AGR, те с 2019 по 2023 умирают.

Это реинкарнация Хотола наверное ). Помнится в 90-х годах тоже финансирование выделяли, и двигатель универсальный обещали воздушо-реактивный-ракетный! Типа с аэродрома прямо в космос. С того времени в двигателестроении мало что изменилось, тогда не смогли сделать и сейчас создание такой машины крайне сомнительно. Посмеялся про охлаждение воздуха в компрессоре азотом и гелием. Жидкий водород (уникальный охладитель) на борту, а они хладагент берут с собой.
Создатели Хотола хоть скромность проявили в том, что старт происходил с помощью отделяемой ракетной тележки, а посадка уже пустого космолёта проходила на лёгкое шасси, а тут мы видим старт на своих колёсах, которые мы тащим с собой на орбиту!
Профанация и распил.
P.S. Создание автомобильного ДВС стоит примерно 150 млн. долларов.

Посмотрим, из действующих проектов только этот, да "Кузнечик". Не взлетят - других можем и не увидеть в ближайшие ...дцать лет. Не до космоса будет, мягко говоря.

Из действующих проектов реальный только Фалькон. Оптимальная ракета практически во всех отношениях (подбор компонентов, распределение масс по ступеням, простые двигатели). Очень хорошие консультанты Маска плюс отсечение корпоративных интересов изготовителей частей носителя сделали своё дело.
Следующий намечаемый им шаг - изготовление носителя на СПГ+О2 только укрепляет моё мнение. Шаг абсолютно логичен и максимально практичен.

Кстати, а в чем смысл кузнечика, все-таки? Понятно, что вместо парашюта использовать реактивные двигатели вроде как круто, но в чем может быть выгода для практического применения, топлива больше спалить?

Только многоразовость. Почему не используют систему парашют + посадка на двигателях - не знаю. Маск сам себе хозяин, захотел - сделал ;)

с парашютом:

- по весу ровно то же выходит, +/-, парашют - 10-15% от возвращаемого веса.

- теряем точность посадки и мягкость приземления (а с ней и легкость/дешевизну межполетного обслуживания и слово "много" в "многоразовости"), а с точностью - и вообще всякую гарантию безопасного приземления. Добавляем расходы на "доставить из <<х.з. где приземлился>>", добавляем реальное усложнение системы.

В случае VTVL - только система управления (не то, что "мозги", - программа в "мозгах") и "свистки" на холодном газе на вершине ступени (для разворота), ноги и в той, и в другой схеме нужны.


Создание "Хотола" (только НИОКР и постройку инфраструктуры, без стоимости пусков!) в 1980-х годах оценивали, как "от 6 до 12 млрд. долларов".
Сумма в 90 млн. долларов - ни о чём, к сожалению.

  • 1